Экскаваторы относятся к спецтехнике, которая часто эксплуатируется в тяжелых условиях. Поэтому даже самое надежное оборудование может со временем выходить из строя. Ремонт ходовой части гусеничного экскаватора – процедура, с которой сталкивается любой владелец специальной техники.

Особенности ремонтных работ

Стоит отметить, что ремонт ходовой части гусеничного экскаватора может быть срочный или капитальный. В первом случае задачей мастера является оперативно устранить неисправность, чтобы избежать простоя техники. При капитальном ремонте ходовая часть полностью разбирается, после чего производится ремонт всех элементов, которые нуждаются в этом.

В случае необходимости производится замена деталей. Основная цель такой процедуры заключается в оптимизации работы спецтехники и увеличении срока ее эксплуатации. Более подробно о капитальном ремонте ходовой части экскаватора можно узнать здесь: https://partner-98.ru/.

Чтобы избежать преждевременного износа, рекомендуется проверять:

  • звездочки;
  • направляющие колеса;
  • подвесные и опорные катки;
  • гусеницы и натяжители.

Звездочки подвержены износу больше всего. Если цепь начинает подскакивать, деталь нужно заменить на новую. Звезда крепится к редуктору хода приблизительно на 20 болтов.

Направляющие колеса – это еще один узел ходовой части. Они так же как и звездочки, подвержены износу. Ленивец начинает разрушаться, когда изнашиваются резиновые уплотнители. Абразивные части попадают во втулки направляющих колес, постепенно появляются скрежет и люфт. Эти признаки говорят о том, что замена потребуется в ближайшее время.

Критический уровень износа подвесных и опорных катков довольно легко определить, если регулярно осматривать экскаватор. Когда деталь в исправном состоянии, она будет легко проворачиваться вокруг оси. При этом не должно быть сильного износа ребер и заметного люфта.

Если описанные признаки присутствуют, каток желательно поскорей заменить. Замена данного элемента относится к самым простым процедурам. Заменить каток можно, не разбирая ходовую часть. Меняются только те элементы, которые в этом нуждаются.

Ремонт натяжителя является самой сложной частью процесса восстановления ходовой гусеничного экскаватора. Если поршень, который осуществляет привод направляющего колеса, в нормальном состоянии, выполнить задачу будет проще. Достаточно просто сменить уплотнительные кольца, грязеподъемники и манжеты.

Некоторые пытаются самостоятельно отремонтировать ходовую часть экскаватора. Однако не имея опыта в этом, лучше обратиться сервис. Квалифицированные мастера, у которых есть необходимые инструменты и оборудование, справятся с задачей гораздо быстрей. К тому же некоторые компании предоставляют гарантию на ремонтные работы.