Показатели продаж торговой онлайн-площадки Вайлдберриз впечатляют. Ведь всего за год выручка маркетплейса выросла почти на 100%, а контрагентов стало в 5 раз больше. Выясним, что такое Wildberries-аналитика, и чем она полезна.

Старт бизнеса на Wildberries

Чтобы запустить своё дело на онлайн-площадке, необходимо:

  1. Детально ознакомиться с условиями взаимодействия и перечнем требований к партнёрам, а также изучить порядок регистрации на маркетплейсе.
  2. Провести конкурентную разведку продаж.
  3. Выбрать нишу и продуктовую линейку.
  4. Выполнить закупку партии продукции.
  5. Зарегистрироваться на веб-сайте компании.
  6. Составить стратегию развития собственной онлайн-площадки.
  7. Верно составить карточки товарных позиций.

Популярный сервис аналитики MPSTATS поможет на каждом этапе Вашего роста на маркетплейсах. Попробуйте бесплатный доступ к основным инструментам платформы!

Значение аналитики для бизнеса в Wildberries

Главнейшая задача Вайлдбериз-аналитики — своевременно скорректировать стратегию продаж. Чтобы достичь этой цели, нужно собрать данные о конкретных показателях деловой активности:

  • числе и динамике заказов за конкретный период;
  • доле брендовой продукции в продажах (популярные бренды на Wildberries);
  • перемещении продукции;
  • остатках;
  • затратах на комиссионные выплаты и доставку;
  • доле возвращённых (невыкупленных) товаров;
  • сумме вырученных средств.

Анализ продаж Wildberries — максимально подробный инструмент для проверки маркетинговых гипотез, уменьшения затрат, экономии времени и роста объёма заказов. Для этих целей можно использовать сервис аналитики Валберис.

Главные индикаторы, которые нужно рассчитать

Аналитик в маркетплейсе Вайлдбериз должен уметь вычислять 7 фундаментальных показателей:

  1. Выручка. Анализирование данного показателя за день и месяц, по контрагентам и регионам даст возможность проследить динамику продаж и оптимизировать их стратегию.
  2. Затраты. Для расчёта рентабельности бизнеса необходимо принимать в расчёт все расходы, включая затраты на логистику и комиссии, товарные и прочие операционные издержки. А также маркетинговые расходы, цель которых — продвижение собственной торговой площадки внутри Wildberries. К ним относятся, например, затраты на запуск контекстной и таргетированной реклам, разведку продаж, приобретение разного рода ПО в области аналитики.
  3. Чистая прибыль. Рассчитывается показатель по следующей формуле: из валовой прибыли вычитается суммарная величина всех расходов.
  4. Окупаемость вложений (ROI). Коэффициент рассчитывается в рамках конкретного бизнес-мероприятия (допустим, промоакции) путём деления чистой прибыли на стоимость инвестиционных вложений и умножения полученного результата на 100%.
  5. Доля возвращенных (невыкупленных) товаров. Их процент вычисляется путём деления суммы всех заказов на разницу (из стоимости продаж вычитается сумма возвращённых товаров) и умножения полученного значения на 100%. Как правило, по этому показателю можно судить о качестве реализуемых товаров.
  6. Средний рейтинг в отзывах по товарной линейке. Отзывы и оценки оказывают влияние на объёмы заказов и говорят о качестве товаров.
  7. Динамика продаж. Рекомендуется проводить мониторинг отрезка времени от 3 месяцев, что даст возможность спрогнозировать продажи.

Кроме того, необходимо принимать во внимание фактор сезонности продуктовой линейки.