Показатели продаж торговой онлайн-площадки Вайлдберриз впечатляют. Ведь всего за год выручка маркетплейса выросла почти на 100%, а контрагентов стало в 5 раз больше. Выясним, что такое Wildberries-аналитика, и чем она полезна.
Старт бизнеса на Wildberries
Чтобы запустить своё дело на онлайн-площадке, необходимо:
- Детально ознакомиться с условиями взаимодействия и перечнем требований к партнёрам, а также изучить порядок регистрации на маркетплейсе.
- Провести конкурентную разведку продаж.
- Выбрать нишу и продуктовую линейку.
- Выполнить закупку партии продукции.
- Зарегистрироваться на веб-сайте компании.
- Составить стратегию развития собственной онлайн-площадки.
- Верно составить карточки товарных позиций.
Популярный сервис аналитики MPSTATS поможет на каждом этапе Вашего роста на маркетплейсах. Попробуйте бесплатный доступ к основным инструментам платформы!
Значение аналитики для бизнеса в Wildberries
Главнейшая задача Вайлдбериз-аналитики — своевременно скорректировать стратегию продаж. Чтобы достичь этой цели, нужно собрать данные о конкретных показателях деловой активности:
- числе и динамике заказов за конкретный период;
- доле брендовой продукции в продажах (популярные бренды на Wildberries);
- перемещении продукции;
- остатках;
- затратах на комиссионные выплаты и доставку;
- доле возвращённых (невыкупленных) товаров;
- сумме вырученных средств.
Анализ продаж Wildberries — максимально подробный инструмент для проверки маркетинговых гипотез, уменьшения затрат, экономии времени и роста объёма заказов. Для этих целей можно использовать сервис аналитики Валберис.
Главные индикаторы, которые нужно рассчитать
Аналитик в маркетплейсе Вайлдбериз должен уметь вычислять 7 фундаментальных показателей:
- Выручка. Анализирование данного показателя за день и месяц, по контрагентам и регионам даст возможность проследить динамику продаж и оптимизировать их стратегию.
- Затраты. Для расчёта рентабельности бизнеса необходимо принимать в расчёт все расходы, включая затраты на логистику и комиссии, товарные и прочие операционные издержки. А также маркетинговые расходы, цель которых — продвижение собственной торговой площадки внутри Wildberries. К ним относятся, например, затраты на запуск контекстной и таргетированной реклам, разведку продаж, приобретение разного рода ПО в области аналитики.
- Чистая прибыль. Рассчитывается показатель по следующей формуле: из валовой прибыли вычитается суммарная величина всех расходов.
- Окупаемость вложений (ROI). Коэффициент рассчитывается в рамках конкретного бизнес-мероприятия (допустим, промоакции) путём деления чистой прибыли на стоимость инвестиционных вложений и умножения полученного результата на 100%.
- Доля возвращенных (невыкупленных) товаров. Их процент вычисляется путём деления суммы всех заказов на разницу (из стоимости продаж вычитается сумма возвращённых товаров) и умножения полученного значения на 100%. Как правило, по этому показателю можно судить о качестве реализуемых товаров.
- Средний рейтинг в отзывах по товарной линейке. Отзывы и оценки оказывают влияние на объёмы заказов и говорят о качестве товаров.
- Динамика продаж. Рекомендуется проводить мониторинг отрезка времени от 3 месяцев, что даст возможность спрогнозировать продажи.
Кроме того, необходимо принимать во внимание фактор сезонности продуктовой линейки.