В эпоху Instagram, каждый человек ежедневно гонится за эффективностью и продуктивностью. И все в убыток своей психике. Не выполнив все свои дела в десятистраничном списке, человек впадает в стресс. Как же так? Ведь все эти блогеры в социальной сети столько успевают за день, они такие продуктивные! А как же обычные люди, неужели они не могут быть такими же эффективными и никогда не добьются своих целей? А может, продуктивность не совместима с гармонией в жизни? Может все эти известные люди обманывают своих подписчиков?

Нет, это не так. Эффективно жить и работать может каждый, и при этом вполне реально оставаться психически здоровым. Важно лишь соблюдать несколько правил.

  1. Записывать свои дела. Да-да, именно так. У каждого по-настоящему продуктивного человека есть список дел. Список – дело индивидуальное. Кто-то записывает в него все до мелочей. Кто-то только основные крупные проекты. Чтобы быстро не перегореть, нужно найти свою собственную систему записи, которая будет удобной.
  2. Расставлять приоритеты. В сутках только 24 часа, из которых человек спит как минимум 6-8 часов, и еще час-два часа ест. И того, остается около 12 часов на выполнение работы. В эти 12 часов просто нереально успеть сделать все дела. Они будут либо не доделаны, либо сделаны некачественно. Уж лучше каждый день определять, что в приоритете сегодня. Делать упор только на более важные дела. И когда они будут седланы, можно уделить внимание чему-то менее важному. Или отдохнуть.
  3. Отдых – обязательная часть расписания. Постоянная работа приводит к перегоранию. Человек может загнать себя до состояния, когда совсем нечего не хочется делать. Да и фокус со временем теряется. Между сменой деятельности нужен небольшой отдых. Если заниматься какой-то работой больше двух-трех часов, необходимо устраивать себе перерывы каждые полчаса. Отдых – один из самых важных аспектов правильной продуктивности. Восполнение энергии очень важно. Главное – не растягивать его на целый день.
  4. Всегда знать, для чего работа делается. Прежде чем браться за новое занятие, нужно спросить себя, зачем это делается, с какой целью, чем это будет полезно самому человеку или окружающим. Те же самые вопросы нужно задавать себе во время планирования дел. Каждый пункт в списке должен быть проработан. В правильном, продуктивном, списке дел нет ненужных пунктов. Каждый из них ведет к какой то цели. Часто людям просто нравится составлять списки из кучи разных дел, а потом ставить галочки напротив них. Но зачем они нужны? Такие списки ненужных дел быстро надоедают. Важные дела забываются, не выполняется. А это уже не продуктивность вовсе.
  5. Правило двух минут. В список дел не нужно и включать какие-то мимолетные дела. Это можно сделать за две минуты? Так почему бы не сделать это прямо сейчас? На то, чтобы записать задачу в список дел, времени и сил уйдет куда больше, чем на её выполнение. И еще не факт, что она будет выполнена.
  6. Работать только в свое продуктивное время. У каждого человека свое продуктивное время. Не нужно слушать людей, когда они говорят, что самое продуктивное время – восемь утра, или шесть вечера. Для них может быть и так. Но люди разные. Жаворонкам удобнее выполнять работу с утра, совам – ночью. Кто-то хорошо работает днем, в обед, или вечером. Дела можно распределять на весь день, но самые важные и глобальные должны приходиться именно на продуктивное время.
  7. Отключать уведомления. Вообще лучше отложить телефон, если он не нужен. Отключить звук, подключение к сети, заблокировать все сообщения. Во время роботы ничто не должно отвлекать. Это крадет время, отведенное на работу, мешает концентрации, выбивает из потока. Чем чаще человек отвлекается на сообщения в течении работы, тем ближе нервный срыв. Нечего не произойдет, если на пару часов выйти из онлайна и провести время за продуктивной работой.
  8. Начинать день с приятного. В течении дня человека может ждать много неприятной, но необходимой работы. Поэтому, утро – то единственное время, которое можно уделить самому себе. Можно встать пораньше, заварить себе вкусный кофе, напечь блинчиков и посмотреть на прекрасный рассвет. Сделать что-то, что поднимет настроение на весь оставшийся день.

Больше материалов на портале sila-sibiri-rabota.ru