Бетонные плиты — это удобный материал для строительства дорожного полотна. Они используются, когда необходимо создать недорогие пути сообщения, рассчитанные на большую нагрузку. На сайте https://kniele.ru/produktsiya/zhbi/plity можно узнать всё о характеристиках таких деталей, ознакомиться с их особенностями.

Конструкция

Дорожные плиты изготавливаются на заводе железобетонных изделий (ЖБИ). Основная их часть — бетон высоких марок. Он не впитывает воду, а значит выдерживает сотни циклов попеременного замораживания и оттаивания, не боится коррозионного разрушения. Именно бетон выдерживает огромные сжимающие нагрузки. Чтобы дорожные плиты могли сопротивляться растяжению, внутри них уложена армирующая сетка. Она состоит из множества металлических прутьев, расположенных перпендикулярно друг другу.

Детали укладываются вплотную на заранее подготовленное основание (выровненный грунт, засыпанный песком и щебнем). Пространство между элементами заполняют песком или бетонируют.

Дорожное покрытие из бетонных плит имеет несколько преимуществ:

  • выдерживает огромные нагрузки;
  • недорого стоит;
  • быстро укладывается;
  • служит несколько десятков лет.

Практичные и недорогие изделия используют для создания временных дорог, ведущих к строительным площадкам, и путей сообщения, по которым проезжает тяжёлая техника к местам добычи полезных ископаемых или к сельскохозяйственным предприятиям.

История

Впервые бетонные дорожные плиты использовались в Детройте в 1909 году. Тогда американцам необходим был прочный и долговечный материал для строительства дорог. Асфальтовое полотно удобно, но срок его службы не превышает 10 лет, к тому же каждые 2–3 года приходилось выполнять ремонтные работы. В отличие от него, железобетонные дорожные плиты не требуют ремонта, а срок их службы превышает 40 лет. По такому покрытию могут ездить массивные грузовики, и оно останется целым.

Сейчас выпускается три типа материалов:

  • ПДП — плита дорожная плоская. Самый популярный вариант. Детали выдерживают давление одного колёса, достигающее 6 тонн, и температуру до -50°С.
  • ПДН — плита дорожная напряжённая. Отличается высокой морозостойкостью, прочнее своего аналога, описанного выше. Используется при прокладке путей сообщения в северных районах и в местах проезда тяжелой техники.
  • ПАГ — плита аэродромная гладкая. Как понятно из названия, используется при строительстве взлетных полос. Применяется при обустройстве не дорожного полотна для проезда сверхтяжелой техники.

Все материалы можно использовать несколько раз. Их несложно демонтировать, перевезти на другую площадку и снова уложить на землю. Это удобно для строителей, которым необходимо прокладывать дороги ко всем своим объектам. На сайте https://kniele.ru/produktsiya/zhbi/ можно узнать больше об этом материале и ознакомиться с характеристиками других деталей.